Версия для слабовидящих

МКДОУ детский сад комбинированного вида № 6


Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
Уровень (ступень) образовательной программы – дошкольное образование.
Форма образования -  очная
Нормативный срок освоения – 6 лет
Образование ведётся на русском языке.

Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Типы и виды реализуемых образовательных программ.

 

  Детский сад реализует:
- основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

- адаптированную образовательную программу дошкольного образования в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

-адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.

 

Образовательные программы  дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются Детским садом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральным законом от  29.12.2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; 

  Обязательная часть основной образовательной программы дошкольного образования разработана с учётом

 -примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015г.,

Обязательная часть адаптированной образовательной  программы  дошкольного образования разработана с учетом:

- комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автора Н.В.Нищевой, 2015г.

   Обязательная часть адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития разработана с учетом:
    1.«Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития» - одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17.
   2. «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» - одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17.

 

                          Перечень предметов-дисциплин

 

1.Ознакомление с окружающим миром

2.Формирование элементарных математических представлений

3.Развитие речи

4.Рисование

5.Лепка

6.Аппликация

7.Конструирование

8.Физическая культура

9.Музыка

10.Логопедическое

 

 

 

Основная образовательная программа дошкольного образования.
 
Программа включает в себя 3 раздела: целевой, содержательный и организационный.
 
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования цель современного дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуально-возрастного потенциала ребенка. Поэтому основная образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
 
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
 
Содержательный раздел программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
 
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и прочих видах деятельности.
 
Большая роль отводится созданию условий: материально-техническому обеспечению и развивающей среде в соответствии с ФГОС ДО.
 
В программу включена коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности.
 
Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему  развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность. 

Программа направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, а также на выполнение социального заказа родителей. 

Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе. 

Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу годового календарного учебного графика детского сада  составляют:
• Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» 2012г.;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106;
• СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 04.04.2014) "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",  утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
• Устав детского сада;
• Лицензия на осуществление  образовательной деятельности.            
Календарный учебный график рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом по детскому саду. Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Объем образовательной  нагрузки в течение недели определен в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями от 04.04.2014) "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",  утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26.

Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора  тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.

Комплексно-тематическое планирование в разных возрастных группах разработано на учебный год  с сентября по май и включает в себя следующее: тема НОД, программные задачи: образовательные, развивающие и воспитательные, а в физкультурном  НОД ещё и оздоровительные.
 
Комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда включает в себя работу по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи, работу по формированию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте, логопедический мониторинг детей с нарушениями речи.
 

Адаптированная образовательная программа логопедического сопровождения детей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г и с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Целью реализации программы является проектирование модели логопедической коррекционно-развивающей работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Программа разработана с учетом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Содержание программы выстроено с учетом дидактических принципов: доступности, систематичности, последовательности, комплексности образовательного процесса, что способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и медицинского работника.

Программа направлена на:

• охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие, коррекцию нарушений речевого развития,

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от тяжести речевого нарушения,

• раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка через осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в организации всех форм образовательной деятельности и формирование уровня готовности к школе,

• использование адекватной возрастным, типологическим и индивидуальным возможностям детей с речевыми нарушениями модели образовательного процесса, основанной на реализации деятельностного и онтогенетического принципов, принципа единства диагностики, коррекции и развития,

• реализацию преемственности содержания общеобразовательных программ ДО и НОО,

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О РАСПИСАНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Расписание  непосредственно образовательной деятельности разработано  для каждой возрастной группы на неделю  в соответствии с учебным планом.

В расписание  непосредственно образовательной деятельности всех возрастных групп  включены предметы-дисциплины в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

В расписание непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности включены дополнительно предметы - дисциплины в соответствии со спецификой группы.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие ребенка с пяти лет и до окончания образовательных отношений ребенка с задержкой психического развитии (далее ЗПР), с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ребенком дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к ребенку дошкольного возраста и специфичных для ребенка дошкольного возраста видов деятельности. Адаптированная образовательная программа дошкольного

образования для ребенка с задержкой психического развития определяет

содержание и организацию образовательного процесса для ребенка

дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и

личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,

обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление

здоровья ребенка дошкольного возраста, коррекцию недостатков в

физическом и психическом развитии ребенка

Цель коррекционной работы предусматривает разностороннее развитие ребенка, коррекцию недостатков в его развитии, а также профилактике нарушений, имеющих не причинный, а следственный (вторичный, социальный) характер. Это позволяет сформировать у дошкольника с ЗПР различного генеза психологическую готовность к обучению в массовой или специальной (коррекционной) школе VII вида, а также достичь основных целей дошкольного образования.

      Перспективный тематический план работы в мини-музее  

 

         С целью  осуществления комплексного подхода к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, воспитания у них интереса и уважения к истории, культуре, языку русского народа, других народов оформлен и функционирует мини-музей и разработан перспективный тематический план работы в мини-музее. Мини-музей – это помещение (место) для размещения тематических коллекций экспонатов (предметов быта, одежды русского народа, игрушек, фотографий и др.).

        Каждый месяц проводятся занятия в мини-музее, которые помогают решать следующие задачи:

1. Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада;
2. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
3. Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
4. Знакомство через игрушку с историей и традициями на Руси, с особенностями народного быта;
5. Включение родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме, развитие познавательной активности детей;
6. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
7. Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;
8. Воспитание у дошкольников основ толерантности, представлений о взаимосвязях разных культур.
   Перспективный тематический план работы в мини-музее включает в себя: НОД с детьми (беседы), презентации, фотовыставки, выставки детских работ, изделий декоративно-прикладного искусства, картин и буклетов, экспонатов прошлых лет, книг, театральные представления, мастер-классы.   
 


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

 

  • численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – отсутствуют;

 

  • численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации, местного бюджета – 92 ребенка;

 

  • по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – отсутствуют.

Обратная связь


Ваши вопросы и предложения вы можете отправить нам через форму обратной связи
Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации
Яндекс.Метрика
© 2011-2019
Адрес:

Телефон:
Карта сайта